Изготовление самодельного мотоблока

Людям, занимающимся садоводством и сельским хозяйством, известно, как много времени и сил отнимает обработка участка. Заниматься этим вручную отнюдь не простая задача. Можно упростить себе работу, купив мотоблок, но он стоит немало денег.

Именно поэтому многие люди предпочитают сделать его своими руками. Тем более, если постараться, то самодельный мотоблок не будет уступать по качеству заводскому аналогу, а вложение денежных средств при этом будет минимальным.

Применение мотоблоков

Мотоблоки получили свое распространение в сельскохозяйственной культуре. Они помогут быстро вспахать землю, производить посадку и сбор урожая. С его помощью также можно быстро убрать снег и перевозить малогабаритные грузы и инструменты.

Конструкция

Cамоходная двухколесная конструкция.
Основные элементы:

Основой для самодельного блока будет служить двигатель из старого мотоцикла или мопеда;
Бак для бензинового топлива;
Система переключения передач;
Выхлопная труба (ее отсутствие никак не помешает работе);
Стальные листы и трубы;
Арматуры;
Подшипники;
Стальная рама;
Тросы управления;
Подвески мотора;
Муфты;
Рукоятки для управления конструкцией;
Цепи;
Балансир;
Колеса;
Плуг.

Более подробно и наглядно об устройстве мотоблока Вы можете ознакомиться по видео:

Сборка мотоблока

Сам мотоблок будет работать на бензиновом двигателе от старого мотоцикла или мопеда. Такой двигатель имеет систему охлаждения, что не даст быстро выйти ему из строя. Конструкция будет иметь багажник для перевозки малогабаритных тяжестей, инструментов. От мотоцикла также берем и другие запчасти: цепи, бензиновый бак, подвески и т.д. Число зубьев у звездочек выходного вала — 11 штук, ходовой оси — 12, у вторичного вала — двадцать и шестьдесят зубьев.

Остальные части производятся вручную. Колесная ось будет сделана из арматуры. П-образная рама корпуса и багажник изготавливаются из стальных труб. Если крепежных элементов будет недостаточно, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом.

Далее шарнирами и регулирующей тягой соединяем мотоблок с плугом и органами управления конструкции. Такое соединение позволит осуществлять повороты конструкции без особых усилий. После этого необходимо присоединить коробку переключения передач.

На ходовой вал приваривается звездочка, только после этого собираются муфты и корпуса с подшипниками.

Потом следует установка рамы, багажника и колес. Колеса могут быть любые, даже обычные автомобильные, но чем больше будет диаметр колес, тем будет лучше и проще.

После этого следует установка бака для топлива, который вставляется между трубками рамы, и к раме привариваем кронштейн. Поперек него размещаем стальную ось диаметром 36 миллиметров и длиной 15 сантиметров.

Двигатель необходимо зафиксировать на боковых рамах машины.

Дальше устанавливаем и фиксируем органы управления, цепи и тросы, ходовой вал.

Все элементы мотоблока необходимо хорошо зафиксировать с помощью крепежных элементов и сварочного аппарата.

Данная конструкция предусматривает сменную установку плуга, грабель, борона и других инструментов сельского хозяйства. Даже предусмотрена установка культиватора для посадки картофеля. Если установить отвал для бульдозера, тогда машина позволит быстро убрать снег.

Плуг установлен таким образом, что, если он отклонится от почвы выше или ниже положенного, тогда конструкция вернет плуг на нужный уровень. Такая конструкция делает машину более безопасной и устойчивой и не даст ей завалиться при повороте.

Похожие новости

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: