Как научиться ездить на автомате?

Как научиться ездить на автомате

Если у водителей спросить, какая коробка передач лучше, то мнение разделятся. Кому-то привычнее ездить на механике, а кому-то сложно без автомата. В этой статье мы разберем, как научиться ездить на автомате.

Начало движения

Каждая поездка начинается с запуска двигателя, а затем его прогрева. Не стоит сразу начинать движение. Когда на улице плюсовая температура, то машине будет нужно пару минут, дабы масло распределилось равномерно по коробке. Чем температура меньше, тем дольше необходимо прогревать автомобиль, поэтому зимой люди стоят больше 10 минут. Также нужно помнить, что заводить машину можно только в тогда, когда коробка передач стоит в положении «Р» или «N», лучше с «Р». В некоторых случаях, если у вас включено не такое положение, то вы не сможете завести авто.

Когда машина прогрелась, можете ехать. Переключите рычаг из положения «Р» в «D» и дождитесь легкого толчка. Это займет не более двух секунд, но если вы резко нажмете на газ, не дожидаясь переключения режима, то это приведет к поломке.

Педали

Авто с автоматом управляется лишь одной ногой. Вторую ногу всегда держите на подставке, которая находится слева. Управлять двумя ногами довольно опасно. Например, у вас одна нога стоит на тормозе, а вторая на газе, а впереди резко появляется какое-то препятствие.

Чтобы резко затормозить, вы нажимаете тормоз, тело по инерции наклоняется вперед, и вы случайно нажимаете на газ, из-за этого не произойдет эффективное торможение. В данном случае вы лишь начнете ускоряться.

Коробка

Сейчас рассмотрим, как же ездить на автомате, и какие есть режимы.
Режим «Р». В этом режиме блокируются вал и ведущие колеса. Его используют для длительных остановок, парковки и в случае если вы покидаете авто.

Переходить на этот режим можно лишь при полной остановке. Еще стоит помнить: чтобы переключиться в положение «Р» нужно нажать на тормоз. Не включайте этот режим, когда находитесь в движении, это может привести к поломке.

Когда автомобиль стоит на относительно ровной поверхности, то не стоит пользоваться ручником. Но если авто на крутом уклоне, то чтобы уменьшить нагрузку на механизмы, которые задействованы в парковке, стоит ставить на ручной тормоз:

  • Держите ногу на тормозе и тяните ручник.
  • Когда отпустите тормоз, машина может чуть сдвинуться.
  • Затем переведите коробку в режим «Р».

Чтобы снять ручной тормоз:

  • Переведите рычаг в режим «D».
  • Удерживайте тормоз и снимайте с ручника.

Задний ход

Задний ход – это режим «R». В данный режим стоит переключаться лишь после полной остановки и при нажатом тормозе. Если вы попробуете перейти в этом режим при движении, то можете поломать элементы коробки передач, трансмиссии и двигателя.

     

Нейтральная передача

Режимом «N» пользуются, если нужно переместить авто при заведенном двигателе на небольшое расстояние, например, в автосервисе. Большинство водителей считают, что если машина едет с горки накатом, то если они перейдут на нейтралку, то сэкономят некое количество топлива. Но это миф. Потому что, когда горка закончится, необходимо снова включать режим «D», а это даст дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не стоит ставить нейтралку на коротких остановках, типа светофоров.

Основной режим движения

Режимом «D» пользуются для движения авто. На АКПП этот режим подходит для движения от нуля до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Режим «2» рекомендуют использовать, когда двигаетесь по извилистой дороге, или когда буксируете другую машину. Если вы достигли скорости в 80 км в час, то не стоит использовать этот режим.

Только первая передача

Режим «L» используется при тяжелых дорожных условиях, к примеру, когда нужно преодолеть бездорожья. Этим режимом не стоит пользоваться, когда скорость превышает 15 км в час.

Мало знать, как ездить на автоматической коробке передач, необходимо знать и о дополнительных режимах работы.

Режимы

  • OverDrive (O/D). Эта кнопка есть лишь у тех АКПП, у которых больше 3-х ступеней передач. Этот режим включается на рычаге коробки. Четвертую скорость можно включать только в том случае, если утоплена кнопка «O/D». Если вы нажмете на нее, то на панели приборов сможете увидеть лампочку «O/D OFF», это обозначает, что режим активирован. Он необходим для обгона или когда необходим быстрый разгон. Также данный режим удобен для длительных подъемов.
  • Кик-даун. Этот режим включается, когда резко нажимаешь на газ. В это время скорость увеличивается за счет того, что передача переключается на 1 или 2 вниз. Не стоит использовать этот режим, когда стоите на месте и хотите быстро разогнаться, разгонитесь хотя бы до 20 км в час.
  • SNOW. Этот режим разработан для движения зимой. Разгон начинается сразу со второй скорости, что уменьшается вероятность скольжения колес. Иногда его используют и летом, поскольку расход топлива минимальный.

В мировой паутине есть очень много советов, как научиться ездить на автомате, инструкции, видео и прочее. Поэтому если вы только что купили машину с автоматической коробкой передач, то данная статья будет очень полезной для вас. А если после прочтения у вас будут вопросы, то в Интернете есть все ответы.

Видео уроки

Похожие новости

   
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: